art_therapy

Зачастую выпускник ВУЗа сталкивается с тем, что знания, полученные за время обучения, носят теоретический характер, и их не достаточно для практической деятельности. При встрече с клиентом, которому требуется помощь, психолог испытывает растерянность и неуверенность. Для того, что бы заниматься практической психологией следует овладеть каким-либо психотерапевтическим методом.

Гештальт-терапия – одно из современных направлений экзистенциальной психотерапии. Главная его цель — повышение степени осознанности человека для достижения целостности личности, наполненности и осмысленности жизни, улучшения контакта с окружающими людьми и внешним миром.

Гештальт относится к достаточно краткосрочным методам, уже через несколько встреч клиент может заметить происходящие с ним изменения. Гештальт-сообщество самое большое психологическое сообщество в России и постсоветском пространстве. Похоже, что основные принципы гештальт-терапии “здесь и теперь”, творческое приспособление и повышение спонтанности находят отклик в нашей ментальности.

Программа предназначена для психологов, педагогов, социальных работников, врачей, людей работающих в социальной сфере и тех, кто заинтересован в самопознании и изменении собственной жизни.

Структура обучения:

 

Первая ступень – 1,5 года – “Основы гештальт-терапии” – знакомство с методом. Имеет выраженный терапевтический уклон. Участники на собственном опыте переживут и прочувствуют что такое гештальт-терапия, а также познакомятся с основными понятиями этого направления. Узнают, что такое групповая и индивидуальная психотерапия и за счет чего происходят изменения.

 

Вторая ступень – 2,5 года – “Теория и практика гештальт-терапии” в большей степени профессиональная. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, работу в малых группах. Задача – формирование терапевтической позиции у студентов, терапевтического видения, мышления. Работа происходит в в виде групповых дискуссий; участники сами становятся терапевтами и получают супервизию от ведущих и обратные связи от студентов.

 

Обучение проходит в виде трехдневных встреч по вечерам пятницы, а в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00 пять раз в год с интервалом 2 – 3 месяца.

 

Ведущие программы:

Кедрова Наталья (Москва)

Кедрова Наталия – детский психолог, гештальт-терапевт, член профессионального совета МГИ Общества Практикующих Психологов (Гештальт Подход), член Европейской Ассоциации Гештальт Терапии, доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ. Из первых русских гештальт-терапевтов, начавших русскую школу гештальт-терапии и развивающих её сегодня.

 

Мухин Александр (Москва)

Образование:

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет – факультет Психологического Консультирования;

Московский Институт гештальт-терапии и Консультирования;

Московский Гештальт Институт.

Также принимал участие в обучающих программах IGFT (Французского института гештальттерапии) под руководством Ж.М. Робина

 

Тренер  и супервизор Московского Гештальт Института.

В профессии с 1999 года. Длительное время работал в области реабилитации и профилактики зависимостей.

В настоящее время консультирую подростков и их родителей, семьи и семейные пары, а также людей, которые хотят разобраться в себе, в своих внутренних конфликтах, в отношениях с другими и лучше себя понимать.

Веду терапевтические, супервизорские и обучающие группы и семинары.

 

Ярослав Будько (Калининград)

Супервизор и гештальт-терапевт Московского Гештальт Института. Психодинамический психотерапевт.

Практика в клинике с 1999 года. Частная практика с 2000 года.

Практика в психотерапии во многом связана с работой с клиническими состояниями (тревожные и панические расстройства, депрессивные расстройства).

Семейный психотерапевт. Более 10 лет ведение психотерапевтических групп.

“Гештальт-терапия для меня – это инструмент для жизни, работы. Способ быть живым. Узнать человека и процессы, происходящие внутри него, вне его и между людьми”.

 

Первая встреча состоится 3-5 апреля 2015 г.

 

Менеджер программы Светлана Будько

Контактный телефон: +7(962)258-64-96

e-mail: yarsvet@gmail.com

 

Содержание программы:

  1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
  2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
  3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
  4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
  5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
  6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
  7. Кризис и травма.
  8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
  9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.